Размер текста:
Цветовая схема:
Интервал между буквами:
Сбросить настройки
Закрыть
Главная

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: «Как действовать: цена на ценнике не соответствует цене на кассе!»

Увеличение шрифта: [ A+ ] /[ A- ]

 

 

 

На практике нередки ситуации, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. В такой ситуации, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Кроме того, прокуратура разъясняет: в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Таким образом, покупателям, попавшим в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником. В противном случае потребитель вправе с соответствующей жалобой обратиться в Роспотребнадзор.

 

Если же ценники перепутаны (например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта), персонал магазина должен исправить явную ошибку. Тем более, что в соответствии с п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!