Размер текста:
Цветовая схема:
Интервал между буквами:
Сбросить настройки
Закрыть
Главная

Школа грамотного потребителя

Увеличение шрифта: [ A+ ] /[ A- ]

 

 

 

Программа долгосрочных сбережений граждан

Чем опасны нелегальные или, как их еще называют, «черные кредиторы»

Осторожно – нелегальные ломбарды!

Как распознать финансовую пирамиду

Как обманывают псевдотрейдеры

ВМО п.Серово. План защиты прав потребителей на 2024 год

2023 год План защиты прав потребителей

Что делать, когда утерян багаж

Вниманию потребителей! Проверка БАД

 

В рамках  реализации  мероприятий  по  имущественной  поддержке субъектов малого  и  среднего  предпринимательства  (далее  – МСП) и   самозанятых   граждан,   предусмотренных   национальными проектами «Малое  и  среднее  предпринимательство  и  поддержка  индивидуальной  предпринимательской  инициативы» и  «Создание благоприятных  условий  для  осуществления  деятельности  самозанятыми гражданами», на  официальном  сайте  Комитета  имущественных отношений Санкт-Петербурга создан   информационный   раздел по имущественной поддержке МСП и самозанятых граждан, адрес раздела в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
https://commim.spb.ru/Web/Static/objects_misp_gosprogramma

 

ОБМЕН КАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА В МАГАЗИНЕ 

 

 

Информация для потребителей

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (далее – СПб ГБУ «ЦККТРУ»), подведомственное Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт- Петербурга, оказывает государственную услугу по обеспечению качества и безопасности продукции, в том числе по выявлению и предупреждению проникновения на потребительский рынок некачественных и опасных для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды товаров, работ и услуг на безвозмездной основе.

Обратитесь в ЦКК удобным для вас способом:

-по телефонам: 233-55-45 и 498-85-01- горячая линия по приему обращений граждан нанекачественные товары и услуги;

http://www.quality.spb.ru – официальный сайт СПб ГБУ «ЦККТРУ», здесь вы можете сформировать своезаявление в электронном виде;

– заполните бланк заявления при личном посещении СПб ГБУ «ЦККТРУ»по адресам: Измайловский проспект, дом 3 или Суворовский пр., д.65, лит. Б.

Контактная информация СПб ГБУ «ЦККТРУ»:

Адрес: Суворовский пр., д. 65, лит. Б, Санкт-Петербург, 191124.

Телефон: (812) 274-14-30; факс: (812) 274-14-32.

Официальный сайт: http://www.quality.spb.ru

Электронная почта: mail@quality.spb.ru

Группа в ВК: https://vk.com/ckk_spb

 

 

ЦКК

Информация про Информационный портал по ЗПП

Если задержан рейс

О новых правилах продажи товаров в розницу

С 1 января в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Ряд ранее действующих правил, регулирующих стационарную розничную торговлю, продажи товаров по образцам и дистанционным способом, комиссионную торговлю, больше не применяется.

В обновленном документе были сохранены ранее действующие нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов относительно доведения информации о товаре, выдачи (направления в электронном виде) кассового или товарного чека, контрольного взвешивания или измерения товаров, отпускаемых за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), размещение текста Правил в наглядной и доступной форме по месту обслуживания потребителей.

При этом новые Правила содержат и ряд полезных новелл, продиктованных практикой применения ранее действующих правил, которые должны сократить количество жалоб потребителей на действия недобросовестных продавцов.

Так, в Правилах появилась прямая обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований (пункт 5 Правил).

Непосредственно на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таким образом любой потребитель, ссылаясь на данную норму (пункт 2 Правил), вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке.

При покупке товаров в Интернет-магазинах теперь предусмотрено новое правило (пункт 14 Правил), согласно которому продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

При доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя – любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа. Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявление доверенности, паспорта или иных документов. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила (например, при доставке дорогостоящих товаров).

Новые Правила допускают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

Ряд новелл касается продажи товаров с использованием автоматов. В частности, продавец при их использовании обязан довести до сведения
потребителя следующую информацию:

а) наименование (фирменное наименование) продавца, его основной
государственный регистрационный номер, его место нахождения и адрес,
режим работы, его номер телефона и адрес электронной почты;

б) правила пользования автоматом для заключения договора
розничной купли-продажи;

в) порядок возврата суммы, уплаченной за товар, если товар не
предоставлен потребителю.

Правила содержат отдельные нормы, регулирующие особенности продажи продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, животных, растений и ряда иных видов товаров.

Обращаем внимание потребителей, что в случае приобретения технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, животных, растений или мебели, если кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату таких товаров, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), необходимо требовать оформления товарного чека, в котором будет конкретизирована указанная информация.

Всем автовладельцам, желающим уточнить происхождение и производителя топлива на АЗС, теперь можно ссылаться на пункт 71 новых Правил. В соответствии с ним при реализации автомобильного топлива продавец обязан по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту), а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.

Согласно пункту 73 новых Правил контроль (надзор) за их соблюдением осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

 

памятка Светлый подъезд

ЦКК-инф-ция потребителям

ЦКК. Информация для потребителей

Центр контроля качества

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!